Что такое бизнес-туризм?
Последние десятилетия ознаменованы рождением большого числа деловых компаний в разных отраслях жизнедеятельности. Обмен опытом и установление новых полезных контактов с зарубежными специалистами обуславливает появление особого вида туризма - делового или бизнес-туризма.
Под бизнес-туризмом понимают обычно поездки делового характера: совместный отдых с коллегами, выездные конференции, тренинги, курсы повышения квалификации, встречи с коллегами из других городов и стран.
Виды делового туризма
Деловой туризм - понятие широкое, но основные направления включают в себя:
- деловые поездки: поездки с целью посещения коллег в разных офисах, городах и странах для переговоров, консультаций, обмена опытом;
- конгрессные поездки: рост интереса к этому виду туризма растёт с каждым годом, в моду входят посещение выставок, презентаций. Деловые люди всего мира приезжают на конференции для получения самой свежей информации из области их деятельности;
- интенсив: это программы ля поощрения наиболее выделившихся сотрудников по усмотрению руководства. Поощрить подчинённых можно и денежными премиями, но наблюдения показывают, что премирование туристическими поездками, организованными по высшему классу, даёт больший стимул для интенсивной работы и стремлению к дальнейшим успехам в работе. Такой вид поездок обходится дорого, и позволить их могут только те организации, повышение эффективности сотрудников для которых имеет ключевое значение;
- стажировки: большинство крупных компаний стараются постоянно поднимать уровень квалификации своих сотрудников, для этого отправляют на короткие или длительные стажировки в другой город или страну. Большинство стажировок в Европе неоплачиваемые, поэтому проживание учащемуся оплачивает фирма. Предполагается, что эти капиталовложения сотрудник должен впоследствии окупить. Сами специалисты заинтересованы в приобретении новых знаний, они помогут им в работе и в продвижении по карьерной лестнице.
Организация
Деловые поездки осуществляются силами самих фирм или с привлечением компетентных организаций - туристических агентств, специализирующихся на этом виде туризма. В обязанности турфирм входит поиск конференций по заданной теме, регистрацией, аренда помещений, помощь в визовых вопросах, трансфер, размещение в отеле, дополнительные услуги по предоставлению переводчика, автомобиля и так далее. Во всех вспомогательных организациях (отели, агентства проката, ...) давно есть специальные услуги для клиентов, отправляющихся в деловые поездки. Они стоят обычно дороже, но и качество обслуживания выше.
Портрет туриста
Описание бизнес-туристов в большинстве случаев совпадает: это мужчина средних лет, квалифицированный специалист или руководитель, имеет представительную внешность, владеет иностранными языками.
География делового туризма
Изначально и до сих пор наиболее популярной частью мира для деловых встреч является Европа. Больше всех путешествуют с пользой для работы немцы, каждый год их выезжает из страны 5 миллионов. Самыми гостеприимными являются страны: Бельгия, Германия, Великобритания, Нидерланды, Швеция, Швейцария.
Стремительно развивались и развиваются бизнес-туры в США, здесь это дело хорошо развито и приносит стране немалые деньги. Считается, что самый дорогой в мире город для бизнес-туризма - Нью-Йорк.
В Латинской Америке вместе с развитием экономики также увеличивается количество деловых поездок внутри страны и из зарубежья.
В Юго-Восточной Азии в целом наблюдается увеличение числа деловых поездок. За исключением некоторых стран, где кризис и другие негативные факторы то повышают, то снижают популярность деловых поездок.
На Ближнем Востоке и в Африке эта сфера туризма развивается хаотично, в зависимости от постоянно меняющейся политической обстановке в стране.
Отели для бизнесменов
Главное условие для номеров бизнес-класса - чтобы они содержали не только спальню, но и небольшой офис. Отели, специализирующиеся и на приёме деловых гостей, должны иметь в списке комнат и специальные номера для бизнесменов и такие номера, в которых можно устраивать мини конференции, то есть без спален, но с вместительными конференц-залами. Обязательно должны быть средства коммуникации. Плюс обычные бытовые услуги на высшем уровне - деловые люди не должны отвлекаться на мелкие бытовые проблемы. В отеле должен быть большой конференц-зал, который можно арендовать на какое-то время, а также что-то вроде ресторана.
Путешествия через Интернет
Никто другой, как бизнесмены понимают, что деньги - время. Покупка тура в интернете - не мода, а способ, который поможет выбрать тур и сэкономить деньги. Этот способ имеет недостатки, но и неоспоримые преимущества - можно сразу прочитать в интернете отзывы о турфирме, смотреть карты, погоду или фотографии отеля. В итоге - иметь хорошее представление о том, куда придётся ехать и с чем столкнуться в пути.
Деловое страхование
Страхование в деловых поездках вопрос очень важный и имеет больше пунктов, чем при обычной турпоездке. Часто деловые встречи проходят в горячих точках или местах с неспокойной обстановкой в какой-либо области жизни, поэтому к страхованию от возможных ситуаций нужно подходить особенно ответственно. Также стоит предусмотреть отмену делового визита. Если цели не достигнуты, то затраченные средства уйдут впустую.
Бизнес-туры - вещь необычайно полезная для установления деловых контактов и обобщения опыта специалистов из разных стран. Подобные коммуникации могут больше сплотить лидеров делового мира. За бизнес-туризмом будущее мирового прогресса.
Специально для туристического портала Баштур
Альбина Мусина