Карта сайта

Баштур | Туризм Башкортостана
Поиск по сайту
ПОИСК ТУРОВ
Из города
Тип тура
Страна
Цена
от   до
горящие предложения
Подписка на рассылки

НОВЫЕ ФОТО


Статьи

Экскурсии по Уфе с фотосессией
Экскурсия по Уфе Есть такой город Уфа в России. Вроде на первый взгляд ничем непримечателен. Но как вы узнаете, насколько он красив, если не посетите его хотя бы один раз? Уфа – столица...
Испания - горячая страна для активного отдыха
Одной из крупнейших европейских стран является Испания. Ее культурные особенности притягивают многих туристов, в том числе и туристов из стран СНГ, о чем они, как правило, узнают из ресурсов типа...

 

 

Принудительно-добровольный шопинг в Турции

Фоторепортаж Турция. Экскурсии и шопинг

    Турция в течение последних нескольких лет переманила к себе огромное количество туристов, предлагая им отличный сервис за сравнительно небольшие деньги. Сегодня отдохнуть на Средеземноморском побережье в пору отпусков можно уже дешевле, чем в Крыму. Ну, а что касается качества отдыха, то здесь и сравнивать как-то неприлично. На анталийском взморье очень чисто, вкусно, весело и, что немаловажно, безопасно.

   Однако хочу завести разговор не о турецких курортах, а о специфике экскурсионных программ, предлагаемых нашими же туроператорами.

  Итак, отдыхая в Турции, просто невозможно удержаться от посещения исторических мест и осмотра всевозможных достопримечательностей, которыми так богата эта земля. В отелях представители турфирм предлагают множество экскурсий, зачастую недорого, но не без подвоха. Сразу скажу, что страшного ничего нет и бояться по большому счету нечего. Просто туроператоры хотят заработать, а посему пытаются выжать из нашего брата побольше «зелени», причем так, что неподготовленному туристу это рвение даже может показаться чересчур нахальным.

    Речь идет о навязывании шопинга. Абсолютно любая экскурсия от вашего туроператора не обойдет шопинговую обязаловку. Нет, вас никто не заставляет что-либо покупать, но сам подход турецких бизнесменов несколько напрягает.

  Дело обстоит следующим образом.  К примеру, вы купили экскурсию на знаменитые травертиновые террасы Памуккале. Место волшебное, и посетить его стоит во что бы то ни стало. Но не надейтесь, что этот день будет состоять только из осмотра достопримечательностей. По дороге туда и обратно туристов завозят как минимум в три магазина, в каждом из которых те, хотят того или нет, проведят около часа. Однако были бы это действительно магазины… Но на самом деле это настоящие ловушки для простодушных туристов, которых тонко пытаются развести. Товары в этих «магазинах» иногда стоят в 10 раз дороже своей настоящей цены. Не пойти в магазин не получится, поскольку все устроено таким образом, что у туриста просто нет другого пути в буквальном смысле. Примерно таким же образом чабаны загоняют баранов в загоны. Впрочем, стоит ли удивляться, ведь турки потомственные скотоводы.

    Однако я не утруждался бы написанием этого послания, если бы не имел желания дать несколько дельных советов туристам по поводу поведения в этих мышеловках.

   Восток – дело тонкое. Это нужно понять. Ничего не поделаешь – мы в другой стране, а в чужой монастырь со своими правилами ни-ни. Ну, не привыкли наши люди торговаться. Сбивая цену, мы испытываем неловкость – такой у нас менталитет. Но турки – это совсем другое. Они не только умеют торговать, но и любят торговаться. Важно понимать, что навязчивый шопинг в Турции – это игра, и относиться к нему нужно, как к игре.

   Вот, на пути в вожделенное место силы и исцеления – Памуккале – автобус останавливается на хлопковой фабрике, при которой, будьте уверены, имеется очень немаленький магазин, причем такой, что складывается впечатление, что это фабрика при магазине, а не наоборот. Перед этим вам расскажут, какой замечательный хлопок выращивают в Турции и, какие уникальные вещи из него ткут. Затем туристов приглашают в демонстрационный зал фабрики. Там, завербованная турками русская женщина продемонстрирует несколько хлопковых изделий и покажет, как они прекрасно впитывают воду и какие они мягкие и натуральные. Дальше все получат лотерейные билетики, которые активируют при выходе из магазина, в случае покупки чего-либо. Самое дешевое в этом магазине – полотенца, причем действительно неплохого качества. Их стоимость начинается от 10$. Мой совет: если у вас не безразмерный чемодан, то не покупайте там ничего. Такое же или почти такое полотенце вы купите в своем родном супермаркете и, вероятнее всего, даже дешевле. Что касается выбора хлопковой одежды, то он довольно широкий, но качество пошива оставляет желать лучшего. По сути, – обычные турецкие тряпки, которых полно на наших рынках. 

    Едем дальше. Чтобы не напугать туриста и окончательно не испортить ему настроение перед созерцанием уникального природного явления, до самого Памуккале их больше не беспокоят. Те, поистине великие ощущения, которые дарит это замечательное место, трудно описать словами, поэтому оставим воздыхания для иных повествований.

    Кстати, в самом комплексе Памуккале, туриста тоже ждут маркетинговые уловки. Например, им предлагается за 18$ трижды искупаться в бассейне Клеопатры, которому гиды приписывают омолаживающий эффект. Однако скажу я вам, куда приятнее купаться в той же воде, но совершенно бесплатно, в природной голубой ванне на травертиновых террасах. Дело в том, что вода из бассейна Клеопатры вытекает прямо на те самые кальциевые отложения – террасы.

  Бассейн Клеопатры – это красивый, но очень густнонаселенный людьми термальный источник минеральной воды температуры 36°С. Производительность главного источника около 400 л/с, поэтому вода не успевает остывать и загрязняться. Она всегда остается чистой.

   Экскурсия на Памуккале занимает целый день, но на самих хлопковых горах туристу позволено провести около двух часов. Ничего не поделаешь – шопинг ждет! По дороге назад туристов, локализующихся в районе Анталии, обязательно завезут еще на одну фабрику, на этот раз ониксовую. Первым делом им демонстрируют, как турецкий паренек на токарном станке, со скрежетом вытачивает какое-нибудь яичко из оникса. После шлифует его, обмакивая наждачку в воде, полирует куском шерсти и, наконец, – Вуаля! Вот он оникс во всей красе с лжетрещинами и контрастными прожилками, светящийся изнутри. Пока завороженные этим зрелищем туристы не успели прийти в себя, их быстро-быстро  направляют на первый этаж ониксового магазина, где чайная кружка, которую вышеупомянутый токарь забацал бы минут за пять, стоит каких-то 128 $.

   И вот, что интересно: если у вас нет с собой такой суммы, то ее очень просто вам одолжит ваш гид. Ну, а то, что вы не хотите тащить с собой кучу тяжелых каменных вещиц, вообще не проблема – есть услуга доставки по вашему адресу в любую точку СНГ с небольшой предоплатой. Какие заботливые турки… Так и хочется купить, но ни в коем случае не стоит этого делать! Если вам действительно что-либо хочется приобрести из оникса, то сделайте это где угодно, только не на ониксовой фабрике. Например, в сувенирном бутике вашего отеля, эти же предметы из оникса будут стоить раз в 5 дешевле.

    Следующий пункт назначения, наверное, самый приятный из всех шопинг-стопов. Это винные погреба, где седовласый аккуратный турецкий дядечка, знающий больше слов по-русски, чем многие современные носители великого и могучего, с шутками и прибаутками даст попробовать пяток местных вин, приготовленных, порой, из необычного сырья. Например, вино из дыни, ежевики, шелковицы, граната… После такой дегустации в голове уже шумит. И куда бы вы думали вас отведут? Конечно в магазин, где 3% вина, а остальное – сладости, кофе, чаи, оливковые масла, мыло и разные сувениры. Во всех подобных шопах прилавки и витрины установлены таким образом, что у вас не остается выбора маршрута. Сначала турист обходит первый этаж, потом второй и далее выход к автобусу, который не весть как там оказался. И вообще не понятно, как можно зайти на первый этаж, а выйти со второго, но почти там же, где и вошел… Видимо вино провоцирует топографический кретинизм.

    Полностью изнеможденные, но в приятной истоме, мы возвращаемся в свой родной отель, а по дороге гид разыгрывает призы, вытягивая те самые лотерейные билетики. Правда, чтобы что-то получить, нужно спеть песенку или рассказать анекдот. С одной стороны – детская забава, но 100 км под песни и шутки пролетели незаметно. 

   Больше всего в таком подходе к организации экскурсий напрягают две вещи: ощущение, что ты баран, и навязчивость продавцов. Но и от того и от другого можно легко избавиться. Первый вариант – не ездить на экскурсии; второй – нанести турецким кидалам ответный удар и получить моральное удовлетворение.

      Последнее сделать совсем несложно – нужно отнестись к навязанному шопингу, как игре или бесплатному аттракциону. Самая посещаемая экскурсия на анталийском побережье – это  поездка в сам город Анталия, безусловно, с заездом на кожаную и ювелирную фабрику. Программа следующая: сначала туристов везут в Мини-сити – анталийский парк турецкой архитектуры в миниатюре; далее – на центральную площадь старого города, где расположен смотровая площадка с видом на 30-метровый водопад. Потом обед и добровольно-принудительное посещение кожаной фабрики. Там группу туристов заводят в зал с подиумом, где перед ними проводят показ последних моделей кожаных курток и шуб. Туркам наверняка невдомек, что в России теперь кожу носят только в глубинке. Потом группу «подопытных» перегоняют в другой загон под названием «торговый зал». Там к каждому пристает назойливая муха, зачастую с русским именем на бейджике, о бученная довести клиента до такой кондиции, чтобы ему было крайне неудобно отказаться от покупки какой-нибудь, пусть самой дешевой облезлой кошки на воротник. Цены удивляют – 3-4 тыс. евро за вещь. Если клиент замешкался, то вокруг него завертится такая карусель из кожаных курток, пальто и шуб, что кругом пойдет голова. Сбегутся менеджеры, более того, к клиенту спуститься с неба сам хозяин, который может назвать окончательную минимальную стоимость вещи. Его великодушию нет предела. Он может опустить ценник с 4000 до 1000 и даже ниже. О счастье! Надо брать! Однако ни в коем случае! Это снова развод. 

    Многие туристы чувствуют неловкость, и окруженные возбужденными турками, давящими на психику, уже готовы откупиться от них любой ценой. Но запомните: вы ни в чем не виноваты. Вы не по свое воле попали в эту мышеловку, и вообще не планировали что-либо покупать. Однако, даже, если удастся спрыгнуть, то неприятный осадок остается…

  Теперь о том, как  надо делать. Заходите в магазин и включаете максимальную наглость, на которую вы способны. Предлагают шубу – мерьте. Говорите, что хотите смотреть самую дорогую. Принесут – надевайте. Смотритесь в зеркало. Говорите, что не подходит. Потом вам дадут другую, и еще другую. И опять вам ничего не приходится по сердцу. На ценник даже не смотрите, чтобы не начался бессмысленный торг. Но, даже если до этого дойдет, делайте вид, что для вас уже начальная цена – копейки. На все про все у вас минут 40. Где-то через 15 минут к вам уже начнут терять интерес, однако если вы будете хорошо играть, то шоу можно продлить еще на четверть часа. Бояться абсолютно нечего, поскольку в карман к вам никто не залезет. Ровно в указанное время вся группа должна покинуть зал, т.к. будет входить следующая, – конвейер, понимаете ли. Очень забавно смотреть, на навязчивых продавцов, когда они, замученные, поймут, что зря старались. На этот раз провели их. Точно по такому же сценарию нужно действовать на любом турецком принудительном шопинге. Тогда и вам забава, и неприятного осадка не остается.    

              

Теги:


Турист: Ukr_Gid

17 мая 2012

 
 

 

Комментарии


 

АВТОРИЗАЦИЯ


Горящие туры

Пляжный отдых
Греция - Крит, размещение - отель Dessole Blue Star Crete 4*
из города Уфа - c 19.05.2018
58000 руб.
Пляжный отдых
Турция - Мармарис, Турция, размещение - отель Mersoy Bella Vista Suites 4*
из города Уфа - c 23.05.2018
43200 руб.
 Все горящие туры >>

Новости туризма

12.12.2019 Зимний отдых на Южном Урале: снегоходные, конно-санные, лыжные туры!
12.12.2019 Аренда купольного дома до 8 человек на Новый год с 31.12 по 02.01!
12.12.2019 Новогодние праздники в Уфе!
23.09.2016 Экскурсии по Уфе для школьников
11.03.2015 Фестиваль "Весеннее ралли - 2015" в Уфе
Все новости Новости в RSS


Партнеры

Уральские горы

Телефон: 8-917-4212912

Каталог туристических сайтов >>